дом Кочневой
Непарадный Петербург.

Дом Кочневой. Петербург концерт.

Экскурсия с “Открытым городом” Набережная Фонтанки 41

Дом Кочневой фото “в деталях”.

Дом Кочневой.

Открытый город.

В начале 19 века набережная Фонтанки входило уже в черту города. Место было очень престижным и модным. Многие богатые купцы пытались купить здесь место под строительство дома. Федор Иванович Ильин купил этот участок земли и пригласил архитектора Луиджи Русака. Условием для строительства должно быть здание в классическом стиле, напоминающий дворец. Строительстводлилось четыре года с 1805 по 1889 г. В 1889 году особняк покупает лесопромышленник Павел Алексеевич Кочнев для своей супруги Ольги Александровны Кочневой. По имени владелицы этот дом и стал называться.

Павел Алексеевич (1853 – 1906) потомственный купуц, владелец лесопильного завода в Петербургской губеонии и Нарве, меценат, почетный гражданин и его супруга, были людьми одного круга и образования. Ольга Александровна Лаврецова – Кочнева (1853 – 1942) любила серьезную музыку, в доме на Фонтанке часто проходили музыкальные вечера.

Детей у Кочневых было двое. Владимир (1882-1919) погиб при невыясненных обстоятельствах и Александр(1885-1942) Александр Павлович женился не балерине Эльфриде Александровне Пуркине. В браке родилась дочь, Нина. Хозяйкой дома на Фонтанке она являлась до самой смерти в 1954 году, правда в советское время проживала во флигеле своего дома.

Название особняка на набережной Фонтанке дом 41 “дом Кочневой” чаще подразумевается именно она, Нина Александровна Кочнева, профессор Института эскперементальной медицины.

В здании особняка никогда не было парадного входа с набережной Фонтанки, заходить нужно было через арку, в условиях капризной Петербургской погоды это было очень удобно. Гости и хозяева, чтобы не замочить верхнюю одежду и обувь подъезжали под арку, прямо к парадной лестнице. Во внутреннем дворе находится трехэтажный флигель, конюшня и каретный сарай.

Особняк имеет три этажа. Предполагалось, что первый этаж будет сдаваться в наем, на верхних этажах будет жить хозяйская семья. Планировка внутренних помещений анфиладная, круговая, комнаты расположены последовательно одна за другой. Поднимаясь по лестнице, мы видим панно на котором изображены мифологические сюжеты. В углах четыре фигуры олицетворяющие “живопись” “скульптуру” “театр” и “астрономию” Потолок выполнен в стиле гризайль.

Гризайль – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями, имитирует лепку.

В особняке сохранились оригинальные барельефы, камин, печи, великолепные зеркала императорского фарфорового завода. В парадной столовой, в проеме оборудована сцена по бокам кариатиды которые выполнил в 1890 году А.М.Опекушин. Домашним театром помещение стало уже при Петербург концерте в 1993 году.

Камин итальянского мастера Виржилио Гвиди.

Кочневы были меценатами. У них постоянно жили, столовались люди исскуства. В зеркальной гостинной проходили домашние концерты, танцевальные вечера, праздники. С самых первых дней в особняке звучала музыка. Когда в новый дом въехали первые жильцы, там уже стоял рояль, стоимостью 300 рублей. Сегодня в помещении проходят спектакли, представления.

Ленконцерт занял особняк в 1964 году. До этого арендаторами были детский сад, редакция газеты, сельскохозяйственный техникум, строительный проектный институт.

В 1993 году Ленконцерт был переименован в Петербург концерт. В начале в особняке были только административные помещения, концерты же проходили на других площадках. В наше время в “доме Кочневой”обосновались “Петербург-Концерт” и небольшой театр “Пушкинская школа”. в залах особняка проходят спектакли, концерты. Мы сходили на экскурсию с проектом “Отрытый город” 2021год

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *