
Доходный дом А.Ф. Бубыря.
Доходный дом А. Ф. Бубыря.
ул. Стремянная, д. 11 Санкт Петербург.
Стремянной – придворный чин в царской России. Конюх, который сопровождал госудыря в разъездах, ухаживал за царскими лошадьми, каретами, санями. У стремянных были помощники Задворные и Стряпчие конюхи.
В 1730 года на месте, где сегодня расположена улица Стремянная находилась слобода служителей конюшенного двора.
Бубырь Алексей Федорович – архитектор, инженер. В Санкт Петербурге учавствовал в строительстве многих зданий как жилых так и производственных. Доходный дом на Стремянной улице 1906-1907 гг постройки архитектор выкупил и устроил в нем мастерскую.
Доходный дом на Стремянной 11 построен по совместному проекту с Николаем Васильевым. Дом в стиле “северный модерн”, шестиэтажный, в центре дома двор.
Фасад ассиметричен и отличается великолепным сочетанием естественных и искусственных отделочных материалов, где соседствуют грубоколотые глыбы гранита и глазурованная плитка. Первый этаж лицевого корпуса облицован гранитом, а верхние этажи – обработаны штукатуркой и отделочным кирпичом. Декорирован фасад здания уникальными скульптурами изображениями сказочных и фольклорных образов, солнца, ворон, грибков, ёлочек, рыб и змеи.
“Северный модерн” в архитектуре способствовали укрепившиеся связи с Финляндией и Швецией. Первым, кто построил в художественном плане мост между Петербургом и северными странами, стал Сергей Дягилев, организовавший в училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в 1897 году выставку скандинавских художников. Несколькими годами позже уже архитекторы подхватили этот мотив и начали возводить в Петербурге дома в ранее невиданном стиле.
Характерной особенностью нового направления стало употребление в оформлении экстерьеров изображений животных, птиц, растений и орнаментов, проникнутых северным фольклором, которые оживляют строгий и массивный фасад дома. В отличие от более ранних стилей, где можно было видеть могучих атлантов, гигантские вазы и мозаичные панно, северный модерн являет взору серый фасад, на котором никогда нельзя встретить изображение человека, только вымышленных или реально существующих животных.
Здание спроектировано так, что на каждом этаже было по по три квартирыв которых было разное колличество комнат. Дом был необычайно комфортен и удобен для проживания. Каждая из квартир, кроме трехкомнатных, была оснащена людской, ванной и двумя туалетами. Прачечная являлась общей и располагалась на 6 этаже – даже в банные дни перебоев с подачей воды не было.
Проходной двор – знаю, двор – колодец – знаю, а вот подвесной…
Стоим мы вроде, как во дворе, а на самом деле на воздушной подушке или на крыше технического помещения который держится на сваях. Под двором находится пространство, где раньше хранились дрова и уголь. Сейчас эти подвалы либо пустуют, либо приспособлены под коммуникации. Воздухоотвод на фото.
Хозяйский этаж был шестой, квартира под номером 12.
На последнем мансардном этаже доходного дома А.Ф. Бубырь организовал мастерскую.чертежное бюро.
Во дворе было оборудовано помещение для гаража, хозяин любил автомобили марки “Рено”
Хозяином дома Бубырь оставался вплоть революции. Позже в доме поселился второй архитектор Васильев. .
Похожее

Старая Ладога.
Вам также может понравиться

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Хотнежа.
19.12.2021
Дом Бажанова ул. Марата 72
21.04.2022